На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш

Первой модификацией самолета Ан-26 был Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 году в такой вариант переоборудовали серийную машину № 09-01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС "Эмблема" — на станцию "Гроза-26А".
В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. На этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А. Богданов и А.С. Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972-73 гг. были созданы два специализированных варианта Ан-26: учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Ан-26

Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов. От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. В кабине находились 10 рабочих мест для курсантов и одно для инструктора. Каждое рабочее место включало столик, двухместное сиденье, пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно — на Киевском авиационном заводе выпустили 36 экземпляров.

Летно-технические характеристики самолета АН-26Ш

Модификация Ан-26Ш
Размах крыла, м 29.20
Длина самолета, м 23.80
Высота самолета, м 8.58
Площадь крыла, м&suindent; 74.98
Масса пустого самолета, кг 15020
Максимальная взлетная масса, кг 23800
Тип основных двигателей 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
Тип дополнительного двигателя 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность основных двигателей, л.
с.
2х2820
Мощность дополнительного двигателя, кН 7.85
Крейсерская скорость, км/ч 400
Практическая дальность, км 2600
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка 10 курсантов и один инструктор

Модификации транспортного самолета Ан-26

  • Ан-26 — базовый. Выпускался с 1968 года.
  • Ан-26 — штабной. Отличался пассажирским салоном на 12 мест в передней части грузовой кабины.
  • Ан-26 "Вита" — санитарно-транспортный. В 2001 году для ВВС Украины переобрудован 1 самолет.
  • Ан-26 "Нельмо" — самолет ледовой разведки. Несет на борту комплекс "Нельмо". В 1990 году на КиАПО переоборудован 1 самолет.
  • Ан-26 "Погода" — самолет для борьбы с грозовыми облаками. Отличается составом оборудования. В 1988 году на КиАПО переоборудован 1 самолет.
  • Ан-26 "Стандарт" (Ан-26 "Калибровщик", Ан-26КПА) — самолет для проверки аэродромных радиотехнических средств. Разработан в 1986 году. Переоборудованы 20 самолетов.
  • Ан-26 "Сфера" — самолет для исследования физических свойств атмосферы. В 1991 году переоборудован 1 самолет для АН Украины.
  • Ан-26-100 — пассажирский. Отличается пассажирским салоном на 43 места, дополнительными иллюминаторами, составом оборудования. С 1999 года переоборудуются транспортные Ан-26 на авиаремонтных заводах в Киеве, Ростове-на-Дону и Иркутске.
  • Ан-26А — транспортный самолет для посадочного десантирования. Отличался отсутствием оборудования для воздушного десантирования и блистера у штурмана. В 1971 году изготовлен 1 самолет.
  • Ан-26Б — гражданский самолет для контейнерных перевозок. Отличается бортовыми средствами механизации погрузочно-разгрузочных и швартовочных работ, составом БРЭО, облегченным полом, отсутствием блистера кабины штурмана. Разработан в 1980 году. В 1980-1985 годах изготовлены 116 самолетов.
  • Ан-26Б "Циклон" — самолет для борьбы с грозовыми облаками. Отличается оборудованием для рассеивания йодистого серебра и гранул углекислоты. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолет.
  • Ан-26Б-100 — пассажирский на базе Ан-26Б. Разработан в 1999 году.
  • Ан-26Д — с увеличенной до 3600 км дальностью полета. Отличается 2 дополнительными наружными несъемными топливными баками по 1500 л. Разработан в 1995 году для ВВС России. В 1996 году на КиАПО переоборудован 1 самолет.
  • Ан-26К — опытный для испытаний прицельной станции "Кайра".
  • Ан-26ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолетов для проведения различного рода испытаний.
  • Ан-26М "Спасатель" — самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи. Отличался специально оборудованными салонами (хирургическим и терапевтическим), ВСУ ТА-9 в левой мотогондоле. Разработан в 1977 году. Переоборудовано 2 самолета.
  • Ан-26П — пожарный. Отличается 2 внешними выливными устройствами по 2000 л. Разработан в 1987 году. Переоборудованы 5 самолетов, но в середине 90-х годов они переоборудованы в исходный вариант.
  • Ан-26П "Прожектор" — опытный для испытания станции лазерной подсветки цели. Отличался узлами подвески высокоточных ракет и бомб. Изготовлен в 1973 году.
  • Ан-26РЛ — самолет ледовой разведки. Отличается наличием фотокамеры и специального оборудования, дополнительными блистерами. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолет.
  • Ан-26РТ — ретранслятор. Отличался радиоретрансляционной станцией "Инжир". Разработан в 1972-1973 годах.
  • Ан-26РТ (Ан-26РТР, Ан-26РР) — самолет радиотехнической разведки. Отличался составом оборудования. На Ивановском АРЗ № 308 переоборудованы 42 самолета.
  • Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронного противодействия. Отличался станциями постановки активных помех СПС-151 и СПС-153, устройством создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р. Изготовлен в одном экземпляре в 1974 году.
  • Ан-26С — салон. Отличается составом оборудования, дополнительной шумоизоляцией. Разработан в 1997 году.
  • Ан-26Ш — самолет для подготовки штурманов. Отличался 10 рабочими местами для курсантов в салоне. Разработан в 1972-1973 годах. Изготовлено 36 самолетов.
  • Ан-32 — высокогорный. Отличается двигателями АИ-20Д. Первый полет состоялся в 1977 году. Изготовлено 337 самолетов.
  • Y-7H (Y-14-100) — китайский вариант Ан-26.
  • Y-7H-500 — китайский гражданский транспортный самолет. Разработан в 1992 году. Выпускается на Сианьском авиационном заводе.
наверх